Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 24 » Информация для размещения на Интернет-сайтах в порядке разъяснения законодательства
17:33
Информация для размещения на Интернет-сайтах в порядке разъяснения законодательства

1) Вопрос:

Разъясните, обязаны ли студенты оплачивать проживание в общежитиях?

Ответ:

Федеральным законом от 28.06.2014 №182-ФЗ внесены изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации».

 Так, статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции. Согласно новой норме закона наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд образовательных организаций, по договорам найма жилого помещения должны вносить плату за наем и плату за коммунальные услуги. При этом получатели социальных стипендий освобождены от оплаты за пользование жилым помещением (за наем), но должны оплачивать коммунальные услуги. Ранее таким стипендиатам помещения в общежитиях предоставлялись бесплатно.

 В законе также определено, что порядок определения размера платы за коммунальные услуги будет устанавливаться Правительством РФ. Указано, что образовательная организация по-прежнему сможет снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.

 Размер платы за наем жилого помещения в общежитии должен устанавливаться в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2) Вопрос:

Возможно ли взыскать с продавца некачественного товара платежи по кредиту, оформленному для его приобретения?

Ответ:

С 01.07.2014 статья 26 Закона «О защите прав потребителей» дополнена пунктом 6 согласно которому у продавцов товара, который покупатель-потребитель приобрел за счет потребительского кредита (займа), появилась новая обязанность. Если товар окажется некачественным и потребитель его вернет, то продавец должен не только возвратить уплаченные за товар деньги, но и возместить потребителю внесенные проценты и иные платежи по договору потребкредита (займа). Такие поправки к Закону о защите прав потребителей предусмотрены в Законе №363-ФЗ, вступающем в силу с указанной даты.

 Изменения касаются ситуаций, когда для приобретения товара покупатель использует кредитные (заемные) средства специализированной организации (например, банка, иной кредитной организации). Для этого вместе с договором розничной купли-продажи потребитель-заемщик заключает кредитный договор (договор займа).

3) Вопрос:

Что такое «ученический договор»?

Ответ:

Заключение ученического договора предусмотрено главой 32 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).

 С работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, заключается дополнительный к трудовому договору ученический договор о получении образования без отрыва или с отрывом от работы.

 Договор заключается на срок, необходимый для получения данной квалификации. Заключение ученического договора в письменной форме обязательно, поэтому содержание ученического договора зависит от усмотрения сторон. Договор составляется в двух экземплярах — один для работодателя, другой для ученика; каждый из них подписывается обеими сторонами.

 Содержание ученического договора должно соответствовать ст. 199 ТК РФ. В частности, устанавливается срок, в течении которого работник, прошедший обучение, обязан  проработать у данного работодателя в соответствии с полученной квалификацией. Условия ученического договора, противоречащие кодексу, являются недействительными и не применяются.

 Статья 202 ТК РФ устанавливает индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве. В соответствии со статьей 203 ТК РФ время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ.

 С целью создания необходимых условий для обучения запрещено в период ученического договора привлекать работников, являющихся учениками, к сверхурочным работам, и направлять их в служебные командировки, не связанные с ученичеством.

 В период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

4) Вопрос:

Кто обязан декларировать полученный годовой доход?

Ответ:

Действующим законодательством о противодействии коррупции в целях контроля за доходами и расходами чиновников установлена обязанность по декларированию полученных ими и членами их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) в течение отчетного (прошедшего) года доходов и совершенных крупных сделок.

Обязанность по представлению указанных сведений возникает при замещении должностей, связанных с коррупционными рисками, в органах государственной власти и местного самоуправления, Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, внебюджетных фондах, должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений.

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 утверждена единая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для всех лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Данный Указ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» ранее установленный трехмесячный срок возможности уточнения представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сокращен до одного месяца.

5) Вопрос:

Предусмотрена ли ответственность работодателя за допуск к работе лица, с которым не заключен трудовой договор?

Ответ:

С января 2015 г. вступят в силу изменения в ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), который дополнен новыми составами административных правонарушений.

Вводится ответственность в виде штрафа за допуск к работе лица, с которым официально не заключен трудовой договор, а также в случае отказа работодателя признать факт возникновения трудовых отношений (ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ), за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ), а также совершение вышеназванных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение (ч.5 ст. 5.27 КоАП РФ).

Одновременно КоАП РФ дополнен статьей 5.27.1, предусматривающей ответственность должностных и юридических лиц за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, таких как:

нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение;

допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний;

необеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

совершение вышеперечисленных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию.

6) Вопрос:

Какие требования установлены законом к знаку о запрете курения?

Ответ:

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 №214н утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.

Требования предъявляются как к самому знаку, так к графическому изображению, и особенностям его размещения в отдельных помещениях.

Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями "Не курить", "Курить запрещено" и (или) информацией о размере штрафов за курение.

Теперь должностные лица правоохранительных и иных надзорных органов имеют право, а в случае выявления нарушений – обязанность привлекать должностных и юридических лиц за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи достаточно строгая и предусматривает наложение наказания в виде штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

7) Вопрос:

Что необходимо сделать, чтобы прекратить рекламу, осуществляемую СМС-сообщениями?

Ответ:

Федеральным законом от 21.07.2014 №272-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О связи», которые вступили в законную силу 21.10.2014.

Теперь рассылка коротких текстовых сообщений будет возможна только с предварительного согласия абонента. Согласием считается совершение действий, позволяющих точно установить личность абонента и его волеизъявление на получение рассылки.

Без получения такого согласия рассылка СМС-сообщений по инициативе заказчика или сотового оператора является незаконной. 

При этом указанным законом предусмотрены исключения, которыми будут являться рассылки сообщений, связанные с информированием абонентов о перенесении абонентского номера, уведомления об оказываемой услуге связи либо рассылки по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и других органов местного самоуправления, обладающих исполнительно-распорядительными полномочиями.

Абоненту достаточно обратиться к оператору сотовой связи с требованием прекратить передачу сообщений на его мобильный телефон. Для этого нужно указать абонентский номер или уникальный код идентификации, содержащийся в сообщениях. После этого сотовый оператор без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку.

8) Вопрос:

В какой орган можно направить жалобу на отказ в государственной регистрации?

Ответ:

С 22 августа 2014 вступил  силу  Федеральный закон N 241-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Теперь граждане и организации не согласные с отказом в государственной регистрации должны подавать жалобы на решения регистрирующего органа в вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти (ФНС России). Судебное обжалование решения об отказе в государственной регистрации возможно только после принятия соответствующего решения по жалобе вышестоящим регистрирующим органом.

Жалоба может быть подана любым лицом, права которого нарушены регистрирующим органом, в течение трёх месяцев с возможностью восстановления пропущенного по уважительной причине срока подачи жалобы. Подать жалобу можно и в электронной форме при условии ее подписания электронной подписью.

Законом предусмотрено направление жалобы через регистрирующий орган, который вынес решение. В этом случае нижестоящий регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых принято оспариваемое решение, в течение трех дней.

Решение по жалобе принимается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти, но не более чем на десять рабочих дней.

Обязательность обжалования в вышестоящем налоговом органе введена только в отношении решений об отказе в государственной регистрации. Решения о регистрации могут быть сразу обжалованы в судебном порядке.

9) Вопрос:

Могут ли получить оружие ранее судимые лица?

Ответ:

Федеральным законом от 02.04.2014 №63-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии» установлено, что лица, судимые за тяжкие и особо тяжкие преступления, не смогут получить лицензию на оружие.

Поправками запрещена выдача лицензий на оружие лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Аналогичный запрет установлен для лиц, которые совершили повторно в течение года административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка, порядка управления, правил охоты или незаконным оборотом наркотиков. Запрет будет действовать до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию.

Одновременно из части десятой статьи 13 исключен запрет на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, которые ранее совершали правонарушения в сфере оборота оружия.

Данный запрет был признан неконституционным Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 №16-П, так как не конкретизировал срок запрета и вид юридической ответственности, в связи с которой установлен запрет, и позволял рассматривать его как установленный бессрочно.

Федеральный закон №63-ФЗ вступил в силу с 13.04.2014.

10) Вопрос:

Возможно ли приостановить подачу газа гражданину в случае задолженности по его оплате?

Ответ:

Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 №112 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам поставки газа», вступившим в законную силу с 01.03.2014, внесены изменения в Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2008 №549.

В настоящее время по новым правилам поставщики газа получили право в одностороннем порядке приостанавливать поставку газа в случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд. До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.

Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа - за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.

Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее - трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.

11) Вопрос:

Разъясните, что необходимо для того, чтобы ребенка приняли в школу?

Ответ:

02.04.2014 Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован Приказ Министерства образования и науки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», который разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с данным Приказом, для приема ребенка в школу необходимо подать личное заявление его родителя (законного представителя) и предъявить документ, удостоверяющий личность. Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

- дата и место рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

К заявлению прилагаются:

1. Для детей, проживающих на закрепленной территории:

- оригинал свидетельства о рождении ребенка, или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, предъявляется только свидетельство о рождении ребенка.

Настоящим Приказом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (кроме организаций с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения, а также организаций в области искусств и спорта). В таком случае родители или законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в региональный орган власти в области образования или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Государственная или муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на своем сайте информацию о:

- количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания местного распорядительного акта о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями;

- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональными нормативными правовыми актами.

Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются такой организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.

12) Вопрос:

Возможно ли освещение в СМИ обстоятельств совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних лиц?

Ответ:

Федеральным законом от 05.04.2013 № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)» установлена административная ответственность за распространение в СМИ и Интернете информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий.

Так, внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Установлено, что запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Вышеуказанная информация не может разглашаться, за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий.

В этих случаях такая информация может распространяться в СМИ и Интернете:

- с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, и его законного представителя;

- с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста;

- без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, или законного представителя, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.

Незаконное распространение информации (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) в соответствии ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц - от 400 тыс. до 1 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

13) Вопрос:

Слышал, что Конституционный Суд РФ проверял конституционность отдельных положений Федерального закона «О ветеранах». Расскажите о результатах данной проверки.

Ответ:

06.02.2014 Конституционный Суд РФ принял постановление по делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова.

Согласно данного постановления к инвалидам Великой Отечественной войны приравнены участники работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, получившие при их проведении ранение, контузию или увечье, вне зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы.

Федеральным законом «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, а также определены категории ветеранов, которые подпадают под его действие.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами являются также инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий.

Из пп. 5 ст. 4 Федерального закона «О ветеранах» следует, что к инвалидам Великой Отечественной войны относятся, в частности, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период. Упоминание февраля 1944 года в данном случае обусловлено тем, что 19.02.1944 Государственный комитет обороны СССР издал постановление № 5216 «О привлечении организаций Осоавиахима к работам по разминированию и сбору трофейного и отечественного имущества в районах, освобожденных от немецкой оккупации».

Между тем, лица из числа гражданского населения, в том числе несовершеннолетние, начали привлекаться к таким работам органами местной власти значительно раньше февраля 1944 года, подвергая риску свою жизнь и здоровье, получая ранения, контузии и увечья непосредственно при их осуществлении. Однако инвалидами Великой Отечественной войны они не признаются.

Таким образом, участники одних и тех же работ, получившие повреждение здоровья, приведшее к инвалидности, до февраля 1944 года и после февраля 1944 года, имеют разный правовой статус, что не согласуется с обязанностью государства охранять достоинство личности и не соответствует конституционному принципу юридического равенства.

Данное несоответствие устранено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2014 № 2-П, вынесенным по жалобе Корсакова В.А. с просьбой о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах».

В связи с этим, с учётом позиции Конституционного Суда РФ граждане указанной категории вправе обратиться в органы власти с заявлением о признании за ними статуса инвалида Великой Отечественной войны и выдаче соответствующего удостоверения.

14) Вопрос:

Могут ли граждане участвовать в охране общественного порядка?

Ответ:

02.04.2014 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который вступает в силу с 02.07.2014 и является нормативной основой участия граждан в охране общественного порядка.

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте России. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Просмотров: 224 | Добавил: Администрация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0