Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Май » 15 » Информация на 15 мая 2019
13:33
Информация на 15 мая 2019

Информация на 15 мая 2019

 

Подготовлены проекты приказов, касающиеся совершения нового нотариального действия – депонирования нотариусом движимых вещей

 

Минюстом России разработаны проекты приказов, связанные с депонированием нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» предусмотрен порядок совершения нового нотариального действия – депонирования нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг. Согласно этому порядку нотариус, наделенный полномочиями эскроу-агента, принимает на себя хранение денег, ценных бумаг, переданных на специальный публичный счет, до наступления указанного в договоре события. При этом разграничиваются совершение нотариального действия по принятию денег и ценных бумаг в депозит нотариуса по заявлению должника и услуга по депонированию средств и разного рода имущества.

В целях реализации положений указанного Федерального закона предлагается внести изменения в Правила нотариального делопроизводства, а также в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования.

 

 

Минюстом России разработаны проекты приказов, направленные на реализацию положений законодательства о наследственных фондах, наследственных договорах и совместных завещаниях.

 

В 2018 году внесены изменения в законодательство Российской Федерации о нотариате, предусматривающие создание наследственных фондов и порядок действий нотариуса при наличии завещания, по условиям которого создается наследственный фонд. Предусматривается, что нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с приложением электронных образов решения завещателя об учреждении наследственного фонда и утвержденного завещателем устава фонда.

Кроме того, введена возможность оформления совместного завещания супругов и заключения наследственного договора. В совместном завещании супруги вправе определить, как будет распределяться имущество в случае смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно. Наследственный договор представляет собой соглашение по поводу будущего наследства между потенциальным наследодателем с одной стороны и возможными наследниками – с другой. Такой договор может заключаться с любыми лицами, которые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации могут призываться к наследованию, в том числе юридическими.

Проектами приказов необходимые для реализации названных положений законодательства изменения вносятся в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, Порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, а также в Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата.

 

 

В России будет создана инфраструктура для обращения с высокоопасными отходами

 

В рамках нацпроекта «Экология» в России появится инфраструктура для обращения с высокоопасными отходами. Это прописано в Постановлении Правительства «Об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства в рамках федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I — II классов опасности», которое вступило в силу 15 мая.

В документе указано, что бюджетные инвестиции будут выделяться на перепрофилирование объектов, использовавшихся для уничтожения химического оружия, в межрегиональные производственно-технические комплексы по обработке, утилизации и обезвреживанию чрезвычайно опасных и высокоопасных отходов. Планируется создание четырёх таких комплексов в рамках нацпроекта «Экология».

 

Также предусмотрено перепрофилирование объектов, использовавшихся для уничтожения химического оружия, в межрегиональные производственно-технические комплексы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-II классов опасности (чрезвычайно опасные и высокоопасные отходы). К концу 2024 года планируется ввести в эксплуатацию семь таких производственно-технических комплексов.

Также принято решение о выделении до 2023 года бюджетных инвестиций для создания четырёх производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-II классов опасности. Это позволит значительно сократить объёмы полигонного размещения отходов и количество несанкционированных свалок.

 

 

Минпромторг предложил строить треть школ и поликлиник из древесины

 

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов в интервью газете «Известия» рассказал о проработке ведомством вопроса строительства до трети новых социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник и больниц — из древесины.

Минпромторг предлагает установить квоту на применение продукции деревянного домостроения при госзаказе до 30%. В ведомстве утверждают, что современные конструкции из дерева безопасны и огнестойки. По оценкам специалистов, использование этого материала позволит сэкономить на строительстве соцобъектов в среднем 15%.

В настоящее время использование деревянных конструкций в количественном отношении невелико по сравнению с другими строительными материалами. В среднем по стране доля деревянного домостроения при возведении соцобъектов составляет около 10%.

По словам Евтухова, наиболее активно применяют конструкции из этого материала, причем преимущественно собственного производства, в Архангельской и Вологодской области — на долю дерева здесь приходится более 30%.

 

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ

Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.

Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"

За организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения руководители субъектов РФ будут нести персональную ответственность

Определено также, что ведение гражданской обороны на территории РФ начинается только с момента введения в действие Президентом РФ плана гражданской обороны и защиты населения.

Правительство РФ уполномочено определять порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

Также исключена норма, устанавливающая необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта, отнесенные к производственным объектам I и II классов опасности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Расширены полномочия региональных органов власти в сфере социального обслуживания

Речь идет о создании условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания.

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Скорректирован перечень нормативных актов субъектов РФ, в отношении которых органы государственной власти субъектов РФ не проводят оценку регулирующего воздействия

Из указанного перечня исключаются проекты нормативных правовых актов субъектов РФ:

- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам) на продукцию (товары, услуги);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 503 "Об утверждении Правил предоставления организациям субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации"

Организации смогут получить федеральные субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ, пройдя конкурсный отбор Минэкономразвития России

Субсидии предоставляются, в частности:

- на господдержку разработки образовательных программ и обучения региональных (муниципальных) команд, сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- на создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на реализацию мероприятий по обеспечению упрощенного доступа в электронной форме к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций поддержки малого и среднего предпринимательства;

- на проведение мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства.

Для проведения отбора Минэкономразвития России размещает на своем сайте соответствующее извещение не позднее чем за 10 календарных дней до начала срока приема документов.

Для получения субсидии организация представляет в Минэкономразвития России заявку на участие в конкурсном отборе в произвольной форме, подписанную руководителем организации, с приложением необходимых документов и сведений. Заявка должна содержать сведения о размере средств, необходимом для проведения мероприятия, с обоснованием потребности. Размер субсидии определяется решением специальной комиссии в соответствии с заявкой.

Утверждены критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий.

 

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 516 "Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности"

Рубка деревьев и кустарников в границах государственных земель специального назначения допускается по согласованию с органами власти, предоставляющими такие участки

Речь идет о предоставлении земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в аренду, безвозмездное пользование.

Определено, что в соответствующих договорах в качестве условий необходимо предусматривать возможность осуществления таких рубок, если они необходимы для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видами разрешенного использования, кроме случаев, если запреты на рубку установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Информацию о необходимости осуществления таких рубок заявитель указывает в заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом решение уполномоченного органа власти о выдаче такого разрешения должно содержать согласование осуществления рубок.

 

<Письмо> ФНС России от 05.04.2019 N АС-4-5/6371 "О направлении письма Минфина России"

Разъяснены требования к порядку размещения отчетов заказчиков в ЕИС в сфере госзакупок

Сообщается, в частности, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик обязан разместить в ЕИС отчет: о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге); о результатах отдельного этапа исполнения контракта в установленных случаях.

Указанный отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом приемка может быть оформлена в отношении:

результатов контракта;

результатов отдельного этапа исполнения контракта;

любой иной приемки товаров, работ, услуг.

Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС отчета возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

Кроме того, сообщается, что с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) заказчиком в течение 5 рабочих дней направляются в Казначейство России документы и информация:

- об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиком в течение 5 рабочих дней в указанный орган после каждой приемки.

 

Поручения Правительства РФ "По итогам обсуждения в Государственной Думе отчета Правительства о результатах работы в 2018 году"

Поощрение медработников, изменения в Трудовой кодекс, питание в школах и садиках, увеличение периода ухода за ребенком, материнский капитал - Председателем Правительства РФ подписан ряд поручений министерствам и ведомствам

В частности, необходимо:

- начиная с 2020 года обеспечить финансовое стимулирование медицинских работников за выявление в ходе диспансеризации населения онкологических заболеваний, подтвержденных соответствующими исследованиями, и своевременное взятие на диспансерное наблюдение;

- подготовить предложения по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие право работника в возрасте 40 лет и старше при прохождении диспансеризации на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка;

- представить предложения, направленные на обеспечение сбалансированным и качественным питанием обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;

- проработать предложение о выплате за счет бюджетных средств компенсации родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для предоставления места в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организациях и не обеспеченных местом в указанных организациях;

- рассмотреть возможность включения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в страховое покрытие по договору добровольного страхования средств наземного транспорта (КАСКО);

- представить предложения по внесению в законодательство изменений, направленных на оказание помощи семьям, получившим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счет погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 года в таких семьях третьего или последующих детей;

- проработать вопрос об увеличении периода ухода за ребенком, включаемого в страховой стаж для назначения пенсии, с 1,5 до 3 лет;

- обеспечить внесение в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего возможность использования средств материнского (семейного) капитала на строительство жилого дома на садовом земельном участке;

- представить предложения о государственной поддержке производителей плодово-ягодной продукции, в том числе об установлении пониженной ставки налога на добавленную стоимость при ее реализации;

- подготовить проведение в 2019 - 2020 годах Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации.

 

 

 

Информация по законопроектам с пленарного заседания 15 мая 2019 года

 

620233-7 "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации) (внесен 31.12.18).

 

Законопроект направлен на реализацию положений постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 г. № 30-П, которым Федеральному Собранию РФ и Правительству РФ было предписано внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в т.ч. предусмотреть порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии с учетом показаний последних.

Предлагается предусмотреть, что  размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с учетом площади такого помещения и объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета – показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) и коллективного (общедомового) приборов учета, а в случае отсутствия общедомового (коллективного) прибора учета в многоквартирном доме – исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органом государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ

 

 

590004-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части отнесения к полномочиям правления товарищества вопроса об открытии банковских счетов) (внесен 19.11.18). Д

 

Законопроектом предлагается:

- исключить из компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества полномочие по принятию решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества и передать его правлению, если данный вопрос не отнесен уставом к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества;

- включать в повестку ближайшего общего собрания членов товарищества отчет председателя товарищества об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества.

Справочно: законопроект включен фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению в период весенней сессии 2019 г.

 

 

505125-7 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в мирное время гражданам, являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего неполнородного брата или несовершеннолетней неполнородной сестры) (внесен 06.07.18).

 

Законопроектом предлагается:

 - предоставить отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего полнородного брата и (или) несовершеннолетней полнородной сестры и (или) несовершеннолетнего неполнородного (имеющим общих отца или мать) брата или несовершеннолетней неполнородной (имеющим общих отца или мать) сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

- исключить положение, регламентирующее предоставление отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации гражданам, занятым постоянным уходом за родственниками, являющимися инвалидами I группы.

 

272020-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля" (внесен 26.09.17).

 

Законопроектом предусматривается возможность осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом субъекта РФ, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Справочно: Счетная палата РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.

 

 № 682417-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части платежей, осуществляемых лицами, ведущими садоводство или огородничество) (внесен 05.04.19).

 

Законопроектом предусматривается:

- приведение отдельных положений Налогового кодекса РФ в соответствие с Ф3 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- включение в состав целевых поступлений, не учитываемых для целей налога на прибыль организаций, взносов членов садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества и оплаты за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования указанных товариществ;

- введение понятия "садовый дом".

 

 

 

 

 

Просмотров: 23 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: