Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Май » 20 » Информация от прокуратуры
07:45
Информация от прокуратуры

455237-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за нарушение бюджетной и бухгалтерской отчётности организациями государственного сектора) (принят во втором чтении 14.05.19).

Законопроектом предлагается уточнить положения об административной ответственности должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, за совершение ими нарушений требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно (при этом предусматриваются случаи, при которых должностные лица освобождаются от административной ответственности):

- дифференцировать нарушения при представлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также нарушения порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от степени искажения показателей, установив соответствующие критерии дифференциации, а также ответственность за повторное совершение данных нарушений;

- установить административную ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (с закреплением в примечании критериев, что понимается под данным нарушением). Предусматривается административная ответственность за повторное совершение такого нарушения.

Предусмотренная административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не будет применяться к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета (данное исключение закрепляется и в норме, устанавливающей административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т.ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Также предлагается:

- уточнить понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, предусмотрев, что под таковым будет пониматься и регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в т.ч. неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

- установить административную ответственность для должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований;

- установить административную ответственность для должностных лиц казенного учреждения за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

- установить административную ответственность за нарушение более чем на 10 рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Расширяется круг должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать указанные дела об административных правонарушениях.

 

359335-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части посещения пациентов в отделении медицинской организации, оказывающем реанимационные мероприятия) (принят в первом чтении 04.07.18 с названием "О внесении изменения в часть 1 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Законопроектом предлагается установить обязанность медицинской организации предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в т.ч. в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с утвержденными Минздравом России общими требованиями к организации посещения пациента такими лицами в указанной медицинской организации при оказании пациенту медицинской помощи в стационарных условиях.

 

655193-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения реализации прав избирателей и совершенствования объема полномочий избирательных комиссий) (принят в первом чтении 16.04.19).

 

Законопроектом предлагается:

- лицам, не имеющим регистрации по месту жительства, но зарегистрированным по месту пребывания (не позднее чем за 3 мес. до дня голосования), предоставить право быть включенными в списки избирателей, участников референдума на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, референдуме субъекта РФ – на основании поданного ими заявления о включении в список избирателей (участников референдума) по месту нахождения;

- предусмотреть, что по представлению избирательной комиссии по запросу органа, назначающего членов комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, МВД России, его территориальный орган проводит проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссии, и представляет по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

- установить, что в целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, а также оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- предусмотреть возможность установления законом субъекта РФ срока полномочий участковых избирательных комиссий, который не может быть меньше одного года и не должен превышать 5 лет (в настоящее время этот срок установлен федеральным законом и составляет 5 лет);

- предоставлять избирательным комиссиям, комиссиям референдума сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);

- дополнить перечень оснований, по которым зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты, исключается из указанного списка, включив в этот перечень новое основание – выявления факта несоблюдения кандидатом требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и отчуждении иностранных финансовых инструментов;

- наделить ЦИК России полномочием по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в целях использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы»;

- предусмотреть, что при проведении выборов депутатов ГД дополнительная оплата труда (вознаграждение) работников Федерального центра  информатизации при ЦИК России производится ЦИК России в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов ГД, в порядке и размерах, которые устанавливаются ЦИК России

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.

 

607299-7 "О внесении изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации" (в части возможности усыновления ребенка проживающим с ним лицом, имеющим определенные заболевания) (принят в первом чтении 02.04.19).

 

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. № 25-П, которым положения подп. 6 п. 1 ст. 127 СК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения служат основанием для отказа лицу, имеющему ВИЧ-инфекцию и (или) вирус гепатита С, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с указанным лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка.

Законопроектом предусматривается, что при вынесении решения об усыновлении ребенка суд вправе с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств отступить от положения, запрещающего быть усыновителями лицам, страдающим заболеваниями, включенными в утвержденным Правительством РФ перечень. Суд вправе будет сделать это в случаях, если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.

 

529143-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) (принят в первом чтении 13.12.18).

 

Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которая приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств.

В частности, законопроект предусматривает:

- введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства;

- введение постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра: требований аккредитации, установленных ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами; установленных этим же ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков; требования о не превышении значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра; установленных указанным ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам. Данное наблюдение будет осуществляться профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;

- возложение на полицию обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, предметом которого будет являться оценка соблюдения операторами технического осмотра требований установленных Правительством РФ правил проведения технического осмотра;

- основания для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра;

- оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Предусматривается перечень информации, включаемой в заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которое будет содержаться в диагностической карте;

- отнесение к полномочиям ФОИВов в сфере технического осмотра: утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование и пункта технического осмотра, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;

- осуществление оператором технического осмотра расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности (данная методика и типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта будут утверждаться ФОИВом, уполномоченным на утверждение требований к производственно-технической базе) и предоставление указанных сведений в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением опредоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации. При этом, правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны будут предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на 5%. Сами же сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, будут подлежать размещению в сети «Интернет» (перечень таких сведений и порядок их размещения будут устанавливаться указанными правилами);

- оформление диагностической карты в электронном виде, а в случаях, предусмотренных ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - также на бумажном носителе;

- лишение органов государственной власти субъектов РФ в сфере технического осмотра полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты и наделение их полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;

- установление Правительством РФ порядка организации и проведения технического осмотра автобусов (с участием полиции);

- выдачу аттестата аккредитации на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов будет устанавливаться ФОИВом, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра. Этот же орган будет устанавливать особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

 

680572-7 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления мер ответственности для депутатов представительных органов муниципальных образований, назначаемых за коррупционные правонарушения) (внесен 03.04.19).

 

Законопроектом предусматривается, что  в случае предоставления депутатом представительного органа муниципального образования заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к нему может быть применена одна из следующих мер ответственности:

- предупреждение;

- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, в т.ч. от осуществления полномочий на постоянной основе, без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования и осуществлять полномочия депутата на постоянной основе с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату представительного органа муниципального образования одной из указанных мер ответственности определяется законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Информация о применении к депутату представительного органа муниципального образования меры ответственности в виде предупреждения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

Справочно: в настоящее время в случае предоставления депутатом органа местного самоуправления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрен безальтернативный подход, при котором высшее должностное лицо субъекта РФ обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в  орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

 

Просмотров: 20 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: